Почему для ГБО мы рекомендуем иридиевые свечей зажигания
Когда мы говорим, что на машину, оснащенную газобаллонным оборудованием следует установить дорогие свечи, многие автолюбители бывают озадачены, спрашивая: в чем же заключаются их преимущества? В ответ на этот понятный и вполне законный вопрос от большинства продавцов в магазине можно лишь услышать, что интересующие покупателя свечи просто обладают повышенным ресурсом эксплуатации. Это конечно же так, но это далеко не полный перечень причин. Пользы от таких дорогостоящих свечей может быть гораздо больше, и сейчас мы в этом убедимся.
Их высокая стоимость объясняется тем, что в качестве материала для изготовления центрального электрода вместо стали используется платина или иридий. В результате его толщина уменьшается с 2,5 до 0,4-0,8 мм. Чем тоньше электрод, тем больше напряженность электрического поля, а также энергетика и стабильность заряда. За счет этого повышается интенсивность поджига горючей смеси, что особенно актуально для машин с газовым оборудованием, кроме это значительно возрастает скорость распространения пламени, что приводит к более полному сгоранию топлива и повышению мощности вспышки, а соответственно и к повышению суммарной мощности двигателя. На выходе мы получаем двигатель с лучшими показателями в области мощности, экономичности и экологичности.
Посмотрите внимательно на внешний вид искр, образующихся в обычной свече: они нестабильны, они могут менять цвет в достаточно широком диапазоне от красного до синего. Совсем другое дело – иридиевые свечи, которые дают искры в виде белого, четко очерченного конуса. Это очень важно, поскольку розовая искра является наиболее слабой, она часто дает пропуски в зажигании. Чем дальше мы смещаемся в сторону синей части спектра, тем горячее становится искра, одновременно возрастает и надежность зажигания. Непревзойденными по данному показателю считаются искры именно белого цвета, которые получают при помощи иридиевых свечей. Надежное воспламенение смеси позволяет не только поднять мощность двигателя. При надежном воспламенении можно немного обеднить смесь, что приведет к дополнительной экономии топлива без каких-либо заметных потерь мощности.
В практическом отношении это дает довольно существенную экономию топлива, которая может колебаться от 2% (у автомобилей с двигателями карбюраторного типа) до 8% (для инжекторного мотора). А это, согласитесь, уже серьезная заявка. И чем тоньше центральный электрод, тем ниже расход топлива, а мощность двигателя наоборот выше (примерно на 3-4%). Также улучшаются динамические характеристики автомобиля, снижается токсичность выхлопов и т.д. Одним словом, преимуществ много. Единственный недостаток заключается в том, что почувствовать их в полной мере смогут лишь владельцы новых автомобилей.
В заключение отметим, что лидерами рынка на сегодняшний день являются компании Denso, Bosch и Brisk.
|