г.Киев, ул.Кайсарова, 2

0(44)591-81-81

0(96)92-77-333

s.rudnev@autocentre-europe.com.ua


Диагностика тормозной системы                       

 

Тормозная система автомобиля, одна из самых важных систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров. Поэтому ни в ком случае нельзя легкомысленно относиться даже к самым мелким ее неисправностям тормозной системы. При обнаружении синдромов неисправности тормозной системы, необходимо срочно принять меры для ее устранения и обратиться к специалистам и провести ремонт тормозной системы.

 

Признаки неисправности тормозной системы могут быть весьма разнообразны: скрип, стук, пульсация тормозов, проваливание или излишне свободный ход педали тормоза, увод автомобиля в сторону при торможении, неравномерный износ тормозных колодок. Для выявления причин неисправности тормозной системы желательно проведение диагностики.

 

Перед определением неисправности в тормозной системе углы установки передних колес, состояние шин и давление в шинах должны быть в норме. При наличии неисправностей в антиблокировочной системе тормозов ремонт системы необходимо производить на станции технического обслуживания. 

 

При торможении автомобиль уводит в сторону:

-На тормозные колодки с одной стороны автомобиля попало масло.

-Полностью или частично заклинило поршень в суппорте.

-На разных сторонах автомобиля используются тормозные колодки с разным материалом трения.

-Ослаблены болты крепления суппорта.

-Изношены или повреждены элементы рулевого управления или подвески.

 

Шум тормозов при торможении:

-Полностью изношена фрикционная накладка тормозной колодки. На многих автомобилях устанавливают индикатор износа, который издает сильный скрип когда фрикционная накладка износилась до 2 мм.

-На некоторых автомобилях (Audi, BMW, Mazda) искривление или отсутствие пружинной скобы, выполняющей ту же функцию, что и направляющие в суппорте. Сильная коррозия тормозного диска (может иметь место, если автомобиль длительное время не эксплуатировался).

-В зазор между тормозным диском и тормозным щитом попал камешек.

 

Слишком большой ход педали тормоза:

-Неисправен механизм регулировки зазора задних тормозных колодок на барабанных тормозах.

-Неисправен главный тормозной цилиндр. 

-Присутствует воздух в гидравлической системе тормозов.

-Неисправен вакуумный усилитель тормозов.

 

Мягкость педали при торможении:

-Повреждение резиновых шлангов тормозной системы (раздуваются), коррозия тормозных трубок, течь уплотнителей тормозных шлангов.

-Ослаблено крепление главного тормозного цилиндра. Закупорено вентиляционное отверстие крышки бачка.

-Неисправен главный тормозной цилиндр.

-Присутствует воздух в гидравлической системе тормозов; тормозная жидкость плохого качества.

 

При нажатии на педаль тормоза необходимо прикладывать значительное усилие:

-Неисправен вакуумный усилитель тормозов.

-Отсоединен или поврежден вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.

-Повреждение в одном из контуров гидравлической системы тормозов.

-Заклинило поршень суппорта.

-Неправильно установлены тормозные колодки. Установлены новые колодки, которые еще не приработались. Потребуется некоторое время на то, чтобы новый фрикционный материал приработался к диску или барабану.

-Установлены тормозные колодки не соответствующего типа.

-Загрязнены накладки тормозных колодок.

-На моделях с дизельными двигателями неисправен вакуумный насос.

 

Появление сильной вибрации при торможении на педали тормоза или рулевом колесе:

-Сильный износ или искривление (биение) тормозных дисков (или ступицы). Биение измеряется при помощи стрелочного индикатора. Для тормозного диска должно быть в пределах от 0,00-0,15мм; для ступицы 0,00-0,02мм.

-Полный износ накладок тормозных колодок.

-Ослаблены болты крепления суппорта.

-Ненадежно закреплены или изношены элементы рулевого управления или подвески.

 

Постоянное подтормаживание колес:

-Заклинило направляющую или поршень в суппорте тормозов.

-Неправильно отрегулирован стояночный тормоз. Величина зазора между колодкой и барабаном не равна требуемой. Неправильная регулировка стержня у педали тормозов или вакуумного усилителя. Нет необходимого зазора между штоком вакуумного усилителя и его ответной части в поршне главного тормозного цилиндра.

- Неисправен главный тормозной цилиндр.

 

Блокирование задних колес при умеренном торможении:

-Загрязнены накладки задних тормозных колодок.

-Покороблены задние тормозные диски.

-Неисправен регулятор давления.

 

Внешние факторы, влияющие на работу тормозной системы:

- Шины, имеющие различный контакт и сцепление с дорогой, будут тормозить по разному. Необходимо поддерживать в шинах одинаковое давление воздуха. Шины, расположенные на одной оси, должны иметь примерно одинаковую глубину рисунка протектора. 

- При неравномерной нагрузке автомобиля те колеса, на которые приходится большая доля нагрузки, требуют и большего тормозного момента, чем остальные. Для торможения полностью груженого автомобиля необходимы более высокие усилия на тормозной педали. 

- Резиновые тормозные шланги имеют очень плохую черту. Они могут растягиваться, вздуваться и т. п. Наблюдается эффект демпфирования, т. е. при нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в системе увеличивается. А поскольку шланги слегка «играют», действие тормозов несколько снижается, приходится давить на педаль сильнее. Чтобы этого эффекта избежать, ставят фирменные армированные шланги. 

- Нарушение правильных углов установки колес, особенно развала и продольного наклона оси поворота, приводит при торможении к уводу автомобиля в сторону. К нарушению углов установки колес приводят неисправности подвески, напр. разбитые сайлентблоки рычагов, большой люфт наконечников рулевых тяг.