Стенд проверки форсунок
Новое диагностическое оборудование для газовых систем питания распределенного впрыска.
Системы управления газа четвертого поколения имеют ряд принципиальных отличий от систем предыдущих поколений, которые и определяют существенно лучшие эксплуатационные и экологические показатели двигателей. СТО Автоцентр “Европа” имеет в наличии оборудование, необходимое для диагностики и регулировки систем распределенного впрыска (программное обеспечение, стенд для проверки и регулировки газовых форсунок, диагностический испытательный стенд для проверки и настройки редукторов, тестеры OBD, и другое диагностическое оборудование и тестеры). В процессе эксплуатации, несмотря на применяемые системы очистки, происходит интенсивное воздействие примесей газа на запорные элементы газовых форсунок, что в свою очередь неминуемо приводит к неравномерному износу, потере герметичности, изменению расходных параметров и цикловых подач форсунками. неравномерности цикловой подачи форсунок. Для предупреждения этого, помимо известных для газового оборудования ГБО операций технического обслуживания введены работы по замене сервисных комплектов блоков форсунок STELLA и ELISA, а также проверка рабочих параметров газовой системы с помощью компьютера.
STELLA
1 – резиновое уплотнительное кольцо ;
2 – корпус;
3 – пружина ;
4 – шток клапана
Для контроля и регулировки технического состояния газовых форсунок при их обслуживании разработан специальный стенд.
Основными элементами стенда является одноступенчатый газовый редуктор с манометром (2), электронный блок управления (ЭБУ) газовыми форсунками, которые расположены в корпусе стенда (1). Для измерения параметров производительности форсунок служит пьезометр с трубками 5. К газовым форсункам (9) из стенда через кран 13 по патрубку 11 подается рабочее давление. Для настройки стенда служат регулировочные винты. Производительность форсунок определяется последовательно по каждой секции для включения, которых служит переключатель 4 . Форсунки проверяются по отдельности по показателю перепада давления на пьезометре, характеризующем косвенно подачу при заданном режиме работы двигателя, который имитирует ЭБУ. Для оценки неравномерности подачи сравниваются полученные показатели по всем форсункам, проверяемым по очереди. От внешнего источника давление (2-10 кг/см2) поступает на одноступенчатый редуктор. Затем из редуктора поток воздуха делится на две части. Через калиброванное отверстие часть воздуха уходит в атмосферу, а другая часть, проходя через газовую форсунку, поступает в пьезометр. Таким образом, в трубке подключенной к пьезометру образуется постоянный столб давления, зависящий от пропускной способности форсунки.
1 – Корпус стенда;
2 – манометр;
3 – переключатель производительности;
4 – переключатель секций катушек форсунок (секции A,B,C,D);
5 – U- образная трубка пьезометра;
6 – контрольные метки нормативной производительности форсунки;
7 – включатель блока управления форсунками;
8 – жгут для поключения газовых форсунок ;
9 – блок диагностируемых форсунок;
10 – патрубок подключения пьезометра;
11 – патрубок подачи рабочего давления;
12 – штуцер подвода давления к стенду (2-10 кг/см 2) ;
13 – кран управления подачей воздуха к форсункам ;
14 – трубка подключения пьезометра;
15 – отверстие для регулировки давления
16 – винт настройки стенда; едварительно на блок форсунок устанавливается заглушка вместо датчика температуры.
Контроль и регулировка производительности форсунок позволяет устранить возникающие в процессе эксплуатации неравномерность цикловой подачи газа по секциям. Для различных моделей форсунок на шкале пьезометра нанесено две контрольных метки (6) рис 2 для регулировки. Данный замер и регулировку выполняют и при выполнении плановой регламентной (сервисной) замены рабочих элементов форсунки . Неравномерность подачи форсунок имеет ряд негативных последствий не только для работы двигателя на газе, но и на бензине. Внешне эта неисправность напоминает плохую работу зажигания. Двигатель троит, снижается мощность, повышается токсичность. При развитии неравномерности происходят отклонения в первоначальной настройке и бензинового блока управления, у которого в этом случае неправильно функционирует адаптация. Особенно заметно это проявляется в системах оснащенных EOBD. Отсутствие данного стенда приводит, к неоправданным потерям времени на поиск и устранение неисправности. При этом данная неисправность наступает не сразу, так как ее возникновение длительный процесс. Опыт эксплуатации систем распределенного впрыска в условиях Украины показывает, что данная неравномерность в зависимости от типа форсунок наступает на пробеге 15 – 60 тыс км.
Применение данного стенда позволяет локализовать неисправности,связанные с газовыми форсунками и таким образом обеспечить эффективную и надежную работу современного газобаллонного оборудования (ГБО).