Ремонт крыши автомобиля
Ремонт
крыши автомобиля - это одна из самых
сложных, трудоемких и дорогостоящих процедур в кузовном ремонте. Сложность
обусловлена тем, что работать приходится с листовым металлом большой площади,
поэтому от мастера требуется большая точность каждого удара, скрупулезно
выверенные точки приложения усилий, при изменении геометрии и многое другое.
Перед
выполнением ремонтных работ необходимо снять сидения, разобрать обивку крыши,
закрыть или снять рулевое колесо и панель приборов. При необходимости могут
быть сняты одна или несколько дверей.
Выколотка
деформированной поверхности с последующей рихтовкой может быть произведена при получении
слабых ударов. Если вмятина большая, применяют толкающий домкрат. Он
устанавливается на деревянную опору, передавая требуемое опорное усилие на пол
кузова, последний подпирается домкратом, подставленным под днище кузова. Между
головкой домкрата и крышей помещают фасонный клин или по возможности используют
резиновую головку.
Как и при
правке других деталей, производят разнообразные выдавливания вокруг вмятины с
целью постепенного выправления смятого металла. Одновременно происходит
выправка верхней части боковой поверхности основания кузова с помощью клина,
устанавливаемого между домкратом и внутренней поверхностью боковой стенки
кузова.
Рихтовку крыши
необходимо производить легкими ударами точно так, как рихтовку дверей. Так как
края крыши при рихтовке практически не деформируются, то возникающее удлинение
листового металла создает выпучивание. В связи с тем, что поверхность крыши
большая, может образоваться удлиненный пузырь. Следовательно, максимальный
объем работы желательно выполнять деревянной киянкой, а рихтовочный молоток
использовать лишь для тонкой отделочной рихтовки.
Если дефект
крыши достаточно серьезный, а это происходит при опрокидывании автомобиля,
получении деформации верха авто, то крыша подлежит замене.
Технология замены крыши
автомобиля:
1. В первую очередь необходимо
снять лобовое и заднее стекло (или его остатки), декоративную обшивку и обивку
крыши автомобиля из салона, накладки сточных желобков (если они предусмотрены);
2. Разметить переднюю и заднюю
стойки крыши автомобиля и среднюю стойку кузова на одной, затем, на другой
стороне. Срубить (срезать) крышу по нанесенной разметке;
3. Зачистить, накернить, а затем,
высверлить точки контактной сварки в местах: соединения с рамой ветрового
стекла, поперечной рамкой заднего стекла, сточными желобами;
4. Отделить панель крыши от
кузова автомобиля, удалить и зачистить следы резки; выправить, отрихтовать все
посадочные места кузовных элементов и зачистить их турбинкой;
5. Установить (предварительно,
обезжирив) на усилитель крыши автомобиля специальные прокладки;
6. По всему периметру крыши (у
кромки) просверлить отверстия с диаметром 5 мм и с шагом в 4-5 см.;
7. Подогнать по месту
подготовленную для установки панель крыши автомобиля, прихватить ее в местах
соединения обеих боковых сторон, ветрового стекла по передним стойкам.
Приваривать следует газосваркой латунным припоем;
8. Проверить все установленные
размеры, в особенности переднего и заднего стекол, причем замеры следует
сделать как по высоте/ширине, так и по диагонали;
9. После устранения всех мелких
неточностей, устранения излишних зазоров, окончательно промерив, приварить
панель крыши автомобиля: к боковым стойкам – сплошным швом, к рамке лобового
стекла, поперечине заднего стекла и сточным желобкам – точечной сваркой;
Все сварные
швы нужно зачистить заподлицо (шлифовальной машинкой и вручную) с приваренными
частями и следом, загрунтовать грунтом, содержащим цинк и хром.
После этого,
можно переходить к следующим операциям, связанным с установкой стекол, малярным
работам и т.д.
Смотреть также:
Ремонт бамперов
Ремонт дверей
Ремонт крыльев
Ремонт капота, багажника
Замена стекол
Ремонт боковых зеркал
Ремонт лонжеронов
Ремонт стоек
Ремонт порогов