Диагностика рулевого механизма автомобиля
Специалисты
нашего Автоцентра
Европа проведут полную диагностику рулевого механизма Вашего
автомобиля, и при необходимости осуществят его ремонт.
Рулевой механизм, ходовая часть и
подвеска относятся к тем узлам автомобилей, которые в первую очередь влияют на
безопасность водителя, сохранность груза и обеспечение безопасности движения.
Поэтому необходимо периодически производить осмотр и диагностику этих узлов и
агрегатов.
Диагностика систем рулевого управления
начинается с контроля состояния продольной и поперечной рулевой тяги.
Проверка
состояния рулевых тяг начинается с контроля состояния продольной тяги путем
тщательного внешнего осмотра. При обнаружении на ней трещин или повреждений
тяга подлежит замене.
Проверка
состояния зажимного хомута и болта показывает состояние стяжного болта и то,
насколько плотно затянута гайка. Деформированный болт подлежит немедленной
замене, так же как и весь узел, в случае обнаружения на его деталях точечной
коррозии размером более 0,5
мм.
Далее проверка
состояния картера, стержня и крышки шарового шарнира должна выявить наличие на
них коррозионных язв. Если их размеры превышают 1 мм, детали подлежат
немедленной замене. При этом особое внимание необходимо уделять состоянию
завальцовки кромок на стороне крышки шарнира.
Если
уплотнительный сильфон поврежден, шарнир подлежит замене полностью.
Негерметичность уплотнительного сильфона быстро приведет к выходу шарнира из
строя вследствие попадания в него воды.
Далее -проверка состояния
зажимного и стопорного кольца
Проверка зазора шарового шарнира.
Если зазор превышает 2 мм,
шарнир подлежит обязательной замене.
Для замены шарниров тяг существует
несколько важных причин:
- большой люфт между осевой
стойкой, корпусом тяги и серьгой шарнира
- наличие трещин внешней стальной
оболочки шарнира
- пластическая деформация
оболочки шарнира
- ослабление, поломка или потеря
болта
Неисправность
|
Способ
устранения
|
Увеличенный
свободный ход рулевого колеса
|
Ослабли болты крепления картера рулевого механизма
|
Затянуть гайки
|
Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг
|
Проверить и затянуть гайки
|
В шаровых шарнирах рулевых тяг увеличенный зазор
|
Заменить рулевые тяги или наконечники
|
Слишком большой зазор в подшипниках ступиц передних
колес
|
Отрегулировать зазор
|
В зацеплении ролика с червяком имеется увеличенный
зазор
|
Отрегулировать зазор
|
Между осью маятникового рычага и втулками слишком
большой зазор
|
Заменить втулки или кронштейн в сборе
|
В подшипниках червяка зазор более допустимого
|
Отрегулировать зазор
|
Ослабли болты крепления промежуточного вала рулевого
механизма к верхнему валу рулевого механизма или к валу червяка
|
Затянуть болты
|
Стуки или шум в
рулевом управлении
|
Зазор в подшипниках ступиц передних колес больше
допустимого
|
Отрегулировать зазор
|
Гайки шаровых пальцев рулевых тяг ослаблены
|
Проверить и затянуть гайки
|
Регулировочная гайка оси маятникового рычага ослаблена
|
Отрегулировать затягивание гайки
|
В зацеплении ролика с червяком или в подшипниках
червяка нарушен зазор
|
Отрегулировать зазор
|
В шаровых шарнирах рулевых тяг имеется увеличенный
зазор
|
Заменить рулевые тяги или наконечники
|
Болты крепления кронштейна маятникового рычага или
картера рулевого механизма ослаблены
|
Проверить и затянуть гайки болтов
|
Ослаблены гайки крепления поворотных рычагов
|
Нужно затянуть гайки
|
Ослаблены болты крепления вала рулевого управления
|
Затянуть гайки этих болтов
|
Тугое вращение
рулевого колеса
|
В зацеплении ролика с червяком нарушен зазор
|
Отрегулировать зазор
|
В шинах передних колес низкое давление
|
Отрегулировать давление
|
Неправильная установка углов передних колес
|
Проверить и отрегулировать установку колес
|
Регулировочная гайка оси маятникового рычага перетянута
|
Отрегулировать затягивание гайки
|
Повреждены детали шаровых шарниров
|
Нужно заменить поврежденные детали
|
Детали рулевого привода деформированны
|
Заменить эти детали
|
В картере рулевого механизма отсутствует масло
|
Проверить уровень масла и залить до нормы. Проверить
сальник, если он поврежден, то его необходимо заменить
|
Если подшипники верхнего вала рулевого управления
повреждены
|
Необходимо заменить подшипники
|
Самовозбуждающееся
угловое колебание передних колёс
|
Увеличенное или ослабленное давление в шинах
|
Проверить и установить нормальное давление
|
Неправильные углы установки передних колес
|
Отрегулировать углы установки колес
|
В подшипниках ступиц передних колес больше допустимого
|
Отрегулировать зазор
|
Дисбаланс колес
|
Отбалансировать колеса
|
Неустойчивость
автомобиля
|
Нарушены углы установки передних колес
|
Отрегулировать углы установки колес
|
В подшипниках передних колес имеется увеличенный зазор
|
Отрегулировать зазор
|
Ослаблены гайки шаровых пальцев рулевых тяг
|
Проверить и подтянуть гайки
|
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
|
Нужно заменить наконечники или рулевые тяги
|
Болты крепления картера рулевого механизма или
кронштейна маятникового рычага ослаблены
|
Проверить и затянуть гайки болтов
|
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка
|
Отрегулировать зазор
|
Поворотные кулаки или рычаги подвески деформированы
|
Проверить кулаки и рычаги, деформированные детали
заменить
|
Увод автомобиля
от прямолинейного движения в какую-либо сторону
|
Неодинаковое давление в шинах
|
Установить одинаковое давление
|
Различная осадка пружин передней подвески
|
Следует заменить непригодные пружины
|
Поворотные кулаки или рычаги подвески деформированы
|
Проверить кулаки и рычаги, деформированные детали
заменить
|
Неполное растормаживание одного или нескольких колес
|
Проверить состояние тормозной системы
|
Утечка масла из
картера
|
Износ сальника вала сошки или червяка
|
Заменить сальник
|
Ослабляются болты, крепящие крышки картера рулевого
механизма
|
Заменить болты
|
Повреждены уплотнительные прокладки
|
Такие прокладки необходимо заменить
|