Ремонт инжектора
Ни для кого не
секрет, что качество бензина в нашей стране не соответствует принятым
международным стандартам. Прибавьте сюда еще недобросовестность многих АЗС,
разбавляющих бензин, и картина вырисовывается и вовсе безрадостная. Вот почему
современные инжекторные автомобили периодически, примерно раз в тридцать тысяч
километров, требуют профилактической очистки топливных магистралей и форсунок.
Основные параметры выявления загрязненного
инжектора:
- затруднен пуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя
на холостом ходу;
- случаются провалы при резком
нажатии на педаль газа;
- увеличения общего расхода
топлива;
- повышение уровня токсичности
выхлопных газов;
- ухудшение динамических
характеристик;
- хлопки в выпускной системе.
Автоцентр ЕВРОПА предлагает следующие
услуги по обслуживанию инжекторных двигателей:
- диагностика инжектора;
- промывка / чистка инжектора.
Диагностика инжектора
Диагностика
инжектора начинается с процедуры проверки электрических параметров форсунок.
Эти показатели оказывают непосредственное влияние на качество их работы. К
работам по измерению производительности форсунок можно приступать не раньше,
чем будет проведена проверка электрических параметров. Несоблюдение этого
правила может привести к короткому замыканию витков или короткому замыканию на
корпус. Ведь со временем происходит изменение параметров сопротивления в
обмотке. Современные стенды, позволяют определить все электрические параметры и
сравнить их с эталонными значениями, предоставленными производителем.
Следует также
помнить, что диагностика инжектора невозможна без анализа геометрии факела.
Данные тесты позволяют выявить самые незначительные отклонения от нормальной
работы. Чтобы сделать замеры, применяется специальное устройство, называемое
«камерой распыла». Достаточный внутренний объем позволяет увидеть без искажения
геометрию факела.
Обязательным
этапом проверки и диагностики инжектора является контроль герметичности
клапана. Тестирование проводится после просушки форсунок сжатым воздухом. При
помощи насоса на форсунки подается обычное рабочее давление, которое
удерживается в течение минуты. Наличие протечек выявляется при помощи салфеток.
Не менее сильные требования выдвигаются и к дозированию топлива, проходящего
через электромагнитные форсунки. Разница в производительности форсунок не
должна превышать пяти процентов для систем распределенного впрыска и двух
процентов для непосредственного впрыска. Для контроля применяется метод
сравнения с эталонным значением.
Промывка инжектора
Главной
причиной загрязнения является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе
топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений происходит сразу после
остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за
счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует.
Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые
накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного
канала. К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную
способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок
ухудшает образование топливовоздушной смеси, в регуляторе давления нарушается
герметичность его запорного клапана.
Инжектор
промывают двумя методами химическим и
ультразвуком. При ультразвуковой чистке снимаются форсунки, при
необходимости меняются уплотнительные кольца и внутренние фильтры, производиться
диагностика на стенде с проверкой факела распыла, дозировки, пропускной
способности и герметичности в закрытом режиме. При химической промывке
чиститься практически полностью вся топливная система с камерой сгорания и
клапанами газораспределения. Вопрос, какая промывка более качественная? Они
дополняют друг друга так, как при химической очистки растворяються более мягкие
частицы (смолянистые) промывается вся инжекторная система включая не только
топливную рампу и форсунки, но и клапана и камера сгорания, что очень не
маловажно для правильной работы двигателя, а при чистке ультрозвуком более
твердые (закоксовавшиеся отложения) и мы наглядно можем проверить
работоспособность форсунок на стенде до и после очистки.
Внимание! Для
повышения эффективности от промывки инжектора наши мастера рекомендуют
произвести одновременно чистку дроссельной заслонки! Так как со временем на ней
также образуются коксовые отложения, что приводит к нестабильной работе
двигателя на холостом ходу!
Результатами промывки являются:
1. Удаление
коксовых и смолянистых отложений в рабочей части форсунок,на впускных клапанах
и в камере сгорания.
2.
Восстановление качества распыла бензина.
3. Улучшение
баланса компрессии по цилиндрам.
4. Более
точное соотношение смеси топлива и воздуха.
5.
Восстановление содержания СО и СН в выхлопных газах.
6. Улучшение
сгорания топлива и возрастание мощности двигателя.
7. Улучшение
стабильности холостого хода.
8. Улучшение
холодного запуска.
9. Снижение
расхода топлива.
10. Повышение
срока службы инжектора, клапанов и всех других частей топливной системы.
Рекомендуемая периодичность
промывки инжектора каждые 20-30 тысяч километров пробега.
Смотреть также:
Ремонт двигателя
Ремонт дизелей
Ремонт КПП
Ремонт АКПП
Ремонт подвески
Ремонт радиаторов
Ремонт кондиционеров
Ремонт глушителей
Ремонт тормозной системы
Ремонт рулевого управления
Ремонт турбин
Ремонт генераторов
Ремонт стартеров
Ремонт блока цилиндров
Ремонт системы зажигания
Капитальный ремонт
Ремонт автомобилей по маркам