Замена масла в двигателе
Замена масла в двигателе должна происходить
систематически и является обязательным условие для надежной долголетней работы
двигателя. Рекомендации по срокам замены масла приводятся в заводских
инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках. Мы можем только напомнить о
необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению,
далеки от идеальных (некачественное топливо, грязные и пыльные дороги, пробки и
т.д.).
Главная задача моторного масла - это создание тонкой
масляной пленки в зоне контакта трущихся деталей двигателя, за счет чего
уменьшается сила трения. Даже кратковременная работа двигателя с сухими пятнами
в зонах трения, может вывести двигатель из строя. Моторное масло так же
выполняет параллельные функции:
-Отвод избыточного тепла из зоны трения нагруженных
деталей.
-Обеспечение передачи усилий в узлах мотора
(гидронатяжители и гидрокомпенсаторы).
-Очистка от сажевых и лаковых отложений внутренних
деталей и масляных магистралей двигателя.
Традиционно масло меняется путем слива через сливное
отверстие в поддоне картера. Но сегодня уже многие сервисы предлагают
«экспресс» замену масла, путем вакуумного «отсоса» через отверстие масляного
щупа. Такой способ действительно занимает гораздо меньше времени, поскольку нет
необходимости поднимать автомобиль на подъемнике и снимать защиту двигателя.
Поэтому, экспресс-замена масла и стоит дешевле традиционной, как правило.
Мы исходим из того, что дешевый сыр бывает только в
мышеловке. Потому, попробуем разложить «по полочкам» все плюсы и минусы
традиционной и экспресс замены масла.
Традиционная замена масла путем слива
Плюсы:
Машина висит на подъемнике, что дает возможность, хотя-бы
визуально осмотреть днище и ходовую часть. В идеале крайне рекомендуется делать
диагностику ходовой части при каждой замене масла (даже если нет никаких
стуков). Помните, что ходовая часть
– это Ваша жизнь и безопасность Ваших пассажиров.
Минусы:
Потеря времени. Если Вы не планирует осмотр ходовой
части, теряется время на подъем, снятие защиты, и ожидание стекания максимально
количества масла. А время – это деньги, так что кроме дополнительного времени
Вы потеряете еще и дополнительную сумму денег.
Экспресс-замена масла
Плюсы:
Дешево и быстро. Как уже написано выше – не нужен подъемник и снятие защиты, кроме того, вакуум работает быстрее, чем сила тяжести – масло извлекается этим способом из двигателя гораздо быстрее.
Минусы:
Стечет все равно больше. Что бы не говорили даже очень опытные мастера, если правильно сливать масло традиционным способом, его в моторе останется меньше, чем при экспресс замене. Соответственно, более чистым и свежим будет залитое масло. Ходовую не смотрим. Во время вакуумной замены масла Вы не увидите ни днища автомобиля, ни ходовой, даже не сможете посмотреть состояние тормозных колодок. Так что все равно потом потеряете время на осмотр ходовой части.
Смотреть также:
Виды и переодичность ТО
Замена масла в МКПП/АКПП
Замена тормозной жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена фильтра салона
Замена ремня привода ГРМ
Проведение ТО по маркам автомобилей