Ремонт стоек
Средняя стойка
– деталь боковой части кузова и повреждается, как правило, одновременно с
дверью. Деформация стойки влияет на состояние передней двери, расположение
задней двери, оси которых установлены на средней стойке, а также вызывает
деформацию крыши, поддерживаемой средней стойкой. Если двери можно купить и
поставить новые, то с порогом и стойкой дверей чуть сложнее.
Применяются два вида ремонта: правка
поврежденной стойки и ее замена.
Рассмотрим
правку деформированной стойки.
Ее
осуществляют в следующей последовательности. Снимают двери и вынимают сиденья.
Снимают со стойки декоративные накладки и ковер с пола кузова. Далее производят
правку стойки с помощью домкрата. Домкрат упирают в два деревянных бруска,
располагаемых у верхнего и нижнего основания кузовной стойки. Затем проводят
рихтовку. Пропускают наковаленку через декоративные отверстия в стойке, а в
случае необходимости, прорезают накладку, которую зашивают сваркой по окончании
операции по правке стойки.
Замена стойки
Кроме
разборки, указанной выше, необходимо снять обивку крыши, закрыть панель
приборов и рулевое колесо тканью. Далее производят общую правку поврежденной
стойки с помощью толкающего домкрата, а также, по возможности, правку порога
так, чтобы поврежденные детали заняли свои первоначальные положения на боковой
части кузова. Затем удаляют поврежденную стойку.
В зависимости
от конструкции могут применяться следующие способы удаления стойки: вырезка;
разделение точек сварки; комбинация этих двух способов.
Обычно сверху
отрезают стойку, отступив несколько сантиметров от верха крыши, а нижнюю ее
часть либо высверливают в местах точечной сварки, либо режут с куском порога
(резать или высверливать – зависит от конструкции). После удаления
деформированной стойки, зачищают оставшиеся заусенцы, очищают поверхность
металла. Затем новую стойку ставят на место и подгоняют. Перед тем, как
окончательно закрепить стойку, проверяют диагональные размеры и если все в
норме, предварительно закрепляют стойку с помощью приспособлений, ручных
тисков, а иногда и с помощью сварки. Затем прикладывают двери, проверяя зазоры,
замки, петли креплений. Выставив все размеры, осуществляют окончательную
приварку стойки. По окончании этих работ проводят окончательную зачистку,
шлифовку и малярные работы.
Смотреть также:
Ремонт бамперов
Ремонт дверей
Ремонт крыльев
Ремонт капота, багажника
Замена стекол
Ремонт крыши
Ремонт боковых зеркал
Ремонт лонжеронов
Ремонт порогов