Замена ремня привода газораспределительного
механизма (ГРМ)
При каждом техническом обслуживании проверяйте степень
натяжения ремня привода газораспределительного
механизма (ГРМ). При необходимости регулируйте натяжение, так как при
ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно
перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов,
что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и потере мощности
двигателя, а при значительном
перескакивании–и к его аварийному повреждению.
В
автомбилях применяется несколько видов
приводных ремней.
По назначению их можно разделить на 2 группы:
-
ремни привода газораспределительного механизма (ремни ГРМ)
-
ремни привода вспомогательных агрегатов.
По
конструкции на 3 вида:
-
зубчатые ремни. Применяются, как
правило, для привода механизма ГРМ
-
плоские (поликлиновые) ремни. Применяются для привода вспомогательных агрегатов
-
клиновидные (клиновые) ремни. Применяются для привода вспомогательных
агрегатов.
Ремни
ГРМ
К ремням ГРМ применяются самые высокие требования в плане
надёжности и износоустойчивости, потому что обрыв ремня ГРМ ведёт к очень
серьёзным последствиям в виде поврежедения клапанов, головки блока цилиндров и,
иногда, поршней. Любые утверждения относительного того, что есть двигатели, в
устройстве которых специально предусмотрена вероятность обрыва ремня ГРМ и в
таких двигателях обрыв ремня не повлечет особо тяжелых последствий, являются не
более чем мифом. Поэтому придерживайтесь следующих правил.
Используйте только оригинальные ремни ГРМ. В данном случае
никакая экономия не сможет покрыть последствий обрыва некачественного,
бракованного или поддельного ремня ГРМ.
Меняйте ремень ГРМ строго в соответствии с рекомендациями
производителя. Написано «менять раз в 80 000 км», значит меняем раз в 80 000
км.
Всегда осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов
при смене ремня ГРМ. Иногда
производители автомобилей в документации указывают, что если вы снимаете ремень
ГРМ, не зависимо от причины снятия и давности предыдущей замены, его необходимо
заменить.
Замену ремня ГРМ Вы можете произвести на Автоцентре ЕВРОПА.
На свои работы мы предоставляем гарантию
и, в случае проблем с ремнём ГРМ, вы сможете этой гарантией воспользоваться.
Если вам достался подержанный
автомобиль с неизвестной историей, то сразу меняйте не только масло, но и
ремень ГРМ (если он, конечно, на данном двигателе есть).
Ремни привода вспомогательных агрегатов.
Как указано выше, бывают клиновые и поликлиновые (они же
плоские, они же ручейковые). Проведем их сравнение и отметим преимущества и
недостатки.
Клиновые ремни,
хотя и считаются архаизмом, имеют несколько неоспоримых достоинств. Они гораздо
дешевле плоских, легко меняются и приводят в действие, как правило один
вспомогательный агрегат. То есть, при обрыве, скажем, приводного ремня
компрессора кондиционера, остальные вспомогательные агрегаты будут продолжать
работать. Кроме того, клиновые ремни натягиваются простым смещением шкивов друг
относительно друга, а значит, не требуют применения натяжных и направляющих
роликов. В экстренной ситуации клиновой ремень можно попытаться заменить
каким-нибудь подручным средством, например, куском верёвки или старым чулком. К
недостаткам клиновых ремней можно отнести невысокий ресурс и необходимость
регулировать их натяжение по мере их износа.
Поликлиновые ремни
считаются более современными и на большинстве автомобилей последних лет выпуска
применяются именно они. К преимуществам поликлиновых ремней можно отнести
больший срок службы, чем у клиновых, автоматическую регулировку их натяжения
при помощи роликовых натяжителей и способность передавать гораздо большее
усилие, чем клиновые ремни, что даёт возможность приводить в действие все
вспомогательные агрегаты при помощи одного поликлинового ремня, как, например,
в двигателе ААА (VR6)
от Volkswagen. Однако,
на мой взгляд, все преимущества поликлиновых ремней оборачиваются и их
недостатками. Поликлиновые ремни в разы дороже клиновых, при их замене
необходимо менять один или несколько натяжных и направляющих роликов, а иногда
и натяжитель с роликом в сборе. Обрыв поликлинового ремня, приводящего в
действие все вспомогательные агрегаты приводит к невозможности продолжать
движение, потому что ехать с неработающими одновременно генератором, насосом
гидроусилителя и помпой системы охлаждения двигателя малореально. Однако,
автопроизводителям виднее, и клиновые ремни отходят в прошлое, вытесняемые
поликлиновыми. Кстати, замечу, что интересы автопроизводителей и автовладельцев
отнюдь не всегда совпадают, поэтому не факт, что плоские ремни действительно
настолько лучше клиновых, насколько они дороже.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного
масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро
разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение
герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) устраните
немедленно.
Смотреть также:
Виды и переодичность ТО
Замена масла в двигателе
Замена масла в МКПП/АКПП
Замена тормозной жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена фильтра салона
Проведение ТО по маркам автомобилей