Замена масла в АКПП
На сегодняшний день почти каждый второй импортный
автомобиль оснащен автоматической трансмиссией (сокращенно АКПП). Подавляющему
большинству автомобилистов известны преимущества АКПП: комфорт, увеличенный
ресурс работы двигателя, возможность выбора режима езды (спортивный, зимний).
Масла, используемые в механических коробках передач,
совершенно не пригодны для трансмиссий с АКПП, поэтому были разработаны
специальные типы масел (ATF).
Техническое обслуживание АКПП необходимо любому
автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о
замене трансмиссионной жидкости.
Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из
которых предъявляет к его свойствам свои требования. Оно используется:
- в гидротрансформаторе для передачи крутящего момента от
двигателя к коробке передач;
- для отвода тепла от фрикционных элементов управления!
зубчатых зацеплений и из гидротрансформатора;
- для удаления продуктов износа, образующихся в результате
взаимодействия трущихся поверхностей;
- для обеспечения смазки всех трущихся поверхностей;
Поэтому важно постоянный уровень жидкости в АКПП, даже
если нет течи жидкости то примерно за 1- 1,5 месяца или 10-15 тыс. км объем
уменьшается на 0,1-0,2 литра за счёт испарения (темпиратура рабочей жидкости
130-140 С). Низкий уровень жидкости приводит к интенсивному износу АКПП и
отказу в работе.
Признаки низкого уровня жидкости в АКПП:
1. длительное и глубокое переключение передач
2. шум при работе АКПП
3. нет движения при включении передач.
Причины уменьшения уровня жидкости в АКПП:
а) наружная течь сальников и прокладок
б) высасывание жидкости через вакуумные элементы АКПП
в) внутренние перетоки между различными объёмами смазки
на переднее- и полноприводных автомобилях
г) перетоки через систему охлаждения АКПП (жидкость АКПП
в охлаждающую жидкость двигателя и наоборот)
Поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости в АКПП
ежемесячно (через 10 т. км) и при каждом ТО автомобиля.
Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и
ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно
заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой
жидкости.
Меняют жидкость раз в 4 года или через 70-80 тыс.км., а
при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская или горная
местность, частая буксировка) - через 25-30 тыс.км. Для "автомата"
используется только специальное "масло" (а правильнее назвать
жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти
не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не предписано
рекомендациями производителя.
Существует два варианта замены жидкости в АКПП.
Первый вариант - "частичная замена жидкости":
снятие поддона АКПП, замена фильтра и прокладки, а также вытекшего из коробки
масла, что составляет примерно 35-45% от общего количества масла. Это
объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и
многочисленных каналах АКПП. В итоге после заливки нового масла получается
смесь старого и нового масел. Такая замена практиковалась многие годы, пока не
появилось оборудование, позволяющее полностью заменить масло в АКПП
Второй вариант - "полная замена жидкости".
Полная замена жидкости производится на специальном оборудовании. Оно
подключается к масляной системе АКПП и позволяет произвести полную замену
старой жидкости на новое. Данная операция производится в три этапа:
1. промывка системы АКПП специальной жидкостью,
2. замена старого масла на новое
3. замена фильтрующего элемента и прокладки поддона.
Благодаря такому подходу обеспечивается 100% смена
жидкости. Более того, замена жидкости происходит под давлением и первыми
литрами АТF промывают систему АКПП не оставляя в ней старой жидкости ,
металлической стружки и отложений из конвектора.
Смотреть также:
Виды и переодичность ТО
Замена масла в двиготиле
Замена тормозной жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена фильтра салона
Замена ремня привода ГРМ
Проведение ТО по маркам автомобилей