Замена топливного фильтра
Топливный фильтр - фильтр для очистки
жидкого топлива от различных примесей; устанавливается в системах питания
двигателей внутреннего сгорания, автомобилях и т.п. Для грубой очистки
применяют сетчатые, ленточно-щелевые и пластинчато-щелевые топливные фильтры,
задерживающие крупные механические частицы размером более 20 мкм. В топливном
фильтре тонкой очистки сменные фильтрующие элементы, изготовляемые из пористых
материалов, например фетра, войлока, бумаги, задерживают частицы от 5 до 20
мкм.
Фильтрация
топлива необходима для удаления частиц пыли, грязи, ржавчины, имеющейся в
металлических емкостях, где перевозится и хранится топливо, смол, которые
образуются в результате происходящих в топливе химических процессов, а также
воды — конденсата, дождя и снега, — попадающей в топливный бак при заправке
автомобиля. Твёрдые частицы и смолы откладываются в тонких каналах форсунок и
жиклёров, нарушая работу системы питания двигателя, вода вызывает коррозию, а в
зимний период — замерзает в топливопроводах, препятствуя пуску двигателя. Для
каждого типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, дизель) используются
различные виды топливных фильтров. Это связано с тем, что эти топливные системы
требуют разной степени очистки топлива, в них используется разное рабочее
давление и топливо разной вязкости. Система подачи топлива современных ДВС
включает в себя много точных элементов, чья безукоризненная работа обязательна
для плавной работы двигателя.
Топливный
насос, карбюратор или инжекторы очень чувствительны к любым примесям,
содержащимся в топливе. Установлено, что каждый литр топлива может содержать до
миллиграмма различных примесей. Специальные фильтры устанавливаются в топливную
систему автомобиля, чтобы обеспечить лучшие эксплуатационные условия двигателя,
и увеличить срок службы его составных частей. Задача этих фильтров состоит в
том, чтобы удалить твердые составляющие, воду, парафиновые вкрапления в
топливе, и осадки органических веществ (бактерий, живущих в воде, которая
попадает в топливо). Реальная эффективность топливных фильтров зависит от
качества используемого топлива, а также от особенностей строения самого
двигателя. В карбюраторных топливных системах бензиновых двигателей фильтры с
эффективностью 99 % задерживают частицы размером до 8 миллиметров в
диаметре, а в инжекторных топливных системах фильтры достигают такой же
эффективности только с частицами диаметром 2-3 миллиметра. Получение
такой высокой степени очистки и, в то же время, поддержание продолжительного
срока службы фильтра, стало возможным благодаря применению многоступенчатой
очистки. Все фильтры, используемые в топливных системах - проточные, и поэтому
все топливо, попадающее в камеру сгорания должно пройти через них. Продвигаясь
от топливного бака до камеры сгорания, топливо проходит, по крайней мере, через
один фильтр, но иногда даже через три.
Основные требования к автомобильным фильтрам
Ведущие
мировые производители фильтров строго соблюдают все требования к этой
продукции, предъявляемые международными стандартами и спецификациями
предприятий, выпускающих автомобили.
Общие требования к фильтрам таковы:
· удаление максимального количества вредных
примесей;
·
низкое сопротивление потоку;
·
надёжная работа в критических режимах
(холодный пуск, повышенное давление и температура в системе смазки и т.п.);
·
малые размеры;
·
доступность для сервисного обслуживания
(замены);
·
соответствие экологическим требованиям.
Подбор автомобильных фильтров
Выбор фильтра
нужно производить строго по каталогу производителя фильтров. Только это даёт
гарантию соответствия фильтра конкретному типу и модели автомобиля. Нельзя
подбирать фильтр по совпадению внешних признаков, резьбы и т.п. Следует иметь в
виду, что одинаковый корпус и идентичную резьбу могут иметь совершенно разные
фильтры, отличающиеся параметрами пропускной способности, рабочего и
предельного давления, давления открытия-закрытия клапанов, самим наличием или
отсутствием тех или иных клапанов и т.д.
Замена фильтров
Строгое
соблюдение сроков замены фильтров. Чрезмерное топливного фильтров вызовет
перебои в работе двигателя, связанные с недостатком воздуха или топлива,
требующегося для образования рабочей смеси необходимого состава. Это будет не
трудно заметить. При соблюдении рекомендованных производителем автомобиля
сроков замены масла и фильтра этого не произойдет.
Использовать
только качественные фильтры; крайне осторожно пользоваться различными
промывочными средствами, т.к. содержащиеся в них агрессивные растворители и
поверхностно-активные вещества могут смыть слишком много крупных частиц твёрдых
отложений, которые образуют пробки в тонких масляных каналах и засоряют сетку
маслоприёмника. Современные моторные масла содержат достаточное, и, самое
главное, сбалансированное количество моющих присадок, которые будут постепенно
очищать двигатель в течение всего срока службы масла. Наиболее сильными моющими
свойствами обладают синтетические масла.
Не допускать
попадания грязи в двигатель при замене фильтра. Перед тем, как снять старый
фильтр, необходимо тщательно очистить от грязи все прилегающие поверхности.
Смазать
моторным маслом прокладку нового фильтра перед его установкой, чтобы резина
прокладки не прилипала к металлу при затягивании фильтра, т.к. прокладка может
повредиться.
При установке
нового фильтра соблюдать рекомендуемое производителем автомобиля усилие
затягивания. Обычно после касания прокладкой фильтра поверхности блока
двигателя, фильтр закручивается ещё на 3/4 оборота.
Смотреть также:
Виды и переодичность ТО
Замена масла в двигателе
Замена масла в МКПП/АКПП
Замена тормозной жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Замена свечей зажигания
Замена воздушного фильтра
Замена фильтра салона
Замена ремня привода ГРМ
Проведение ТО по маркам автомобилей