Ремонт царапин
Сложно
сказать, наступит ли тот день, когда на вашей машине перестанут появляться
царапины, но можно сказать точно, что от них можно избавиться. Удаление царапин
– процедура недолговременная. Но сложная. И очень важно, чтобы ремонт
выполнялся профессиональным мастером.
Ремонт таких
царапин вне зависимости от их местоположения на автомобиле, необходимо делать
как можно быстрее. Ведь поврежденное до металла лакокрасочное покрытие – это
открытая дверь для атмосферной влаги и активных компонентов различного рода реагентов
используемых для обработки трасс в зимнее время, которые ускоряют процесс
образования коррозии металла на незащищенных поверхностях вашего автомобиля.
Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля опасны тем, что, со временем в
местах повреждения будет образовываться ржавчина, а лакокрасочное покрытие
будет постепенно разрушаться, трескаться и отслаиваться.
Прежде чем
говорить об удалении царапин на кузове автомобиля, стоит разобраться, какими
они бывают.
Самый простой
с точки зрения ремонта вариант это царапины по лаку, такие царапины получится
удалить при помощи абразивной полировки, но если царапина глубокая и
полировальная паста не справляется с ее удалением, придется аккуратно
зашлифовать поврежденный участок и после этого заполировать при помощи все той
же пасты.
Если царапина
глубже, то есть, поврежден слой лака, базовая эмаль и виден грунт или железо,
все намного сложнее. Есть, правда, народный способ определения поможет ли
полировка избавиться от царапины или придется прибегнуть к покраске
поврежденного участка кузова - если провести поперек царапины ногтем и он зацепится
за царапину, скорее всего, придется красить.
Рассмотрим
типичный пример: автомобиль получил повреждение в виде царапин передней двери,
нанесенных острым предметом, а так же царапины неизвестного происхождения на
накладке арки переднего крыла. Оба случая подпадают под покраску царапин, из-за
их глубины, в одном случае до грунта и металла, в другом до грунта и
пластиковой основы самой детали. Проводим стандартные процедуры по подготовке
поверхности под покраску: зачищаем поврежденную поверхность, обезжириваем,
наносим грунт, в данном случае предпочтителен черный цвет, тщательно
просушиваем его, шлифуем под покраску 1000 абразивом и производим окрас базовой
эмалью в несколько слоев. Дав просохнуть базовому, покрытию наносим лак в 2
слоя, далее сушим автомобиль и он снова готов радовать владельца безупречным
внешним видом.