Виды и переодичность ТО
Для обеспечения работоспособности автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом профилактических мероприятий, которые проводится принудительно в плановом порядке через определённые пробеги. Периодичность, перечни и порядок выполнения работ по ТО приводятся в заводских инструкциях по эксплуатации и сервисных книжках, прилагаемых к автомобилю при продаже.
Техническое обслуживание (ТО) автомобиля, включает в себя перечень профилактических и диагностических операций, а, также, замену рабочих жидкостей, фильтров, масел, запасных частей и материалов, которые изнашиваются во время эксплуатации. Регулярное прохождение планового ТО предупреждает выход из строя элементов автомобиля и повышает безопасность его эксплуатации.
Помимо перечисленных видов работ, при проведении технического обслуживания автомобиля могут выполняться и другие виды работ — в зависимости от марки машины, ее состояния, и иных специфических факторов. Отметим, что при техническом обслуживании не обязательно выполняются сразу все перечисленные виды работ — все определяется текущей необходимостью, условиями эксплуатации и рекомендациями завода-изготовителя.
Техническое
обслуживание (ТО) в зависимости от периодичности, сложности и трудоемкости выполнения работ подразделяется на следующие
виды: ежедневное техническое обслуживание
(ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО);
а также обслуживание
по талонам сервисной книжки автомобиля.
Задача ежедневного технического обслуживания заключается в поддержании автомобиля в надлежащем внешнем виде, отслеживать его заправку топливом, маслом, иными расходными материалами. Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить:
- комплектность автомобиля;
- состояние его кузова;
- наличие и регулировку зеркал заднего вида;
- наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков;
- исправность дверных замков, а также замков капота и багажника;
- исправность электрооборудования («дворники», приборы освещения и сигнализации);
- герметичность систем питания, смазки и охлаждения;
- герметичность гидравлического привода тормозной системы;
- свободный ход рулевого колеса;
- работу контрольно-измерительных приборов.
Первое и второе техническое обслуживание (соответственно ТО-1 и ТО-2) подразумевают выполнение крепежных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических и регулировочных работ. Их необходимо выполнять через определенный пробег автомобиля, в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. Кроме этого, важным фактором, влияющим на периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2, являются условия эксплуатации автомобиля: тот же воздушный фильтр при езде по пыльным грунтовым дорогам следует менять чаще, чем при езде по качественному асфальтовому покрытию.
Сезонного технического обслуживания, то оно выполняется два раза в год, чтобы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное и в теплое время года. Например, частью СО является «переобувание» автомобиля в зимнюю резину — перед наступлением холодного времени года, и в летнюю — по окончании зимнего сезона. В некоторых российских регионах (как правило, северных) вместо летнего моторного масла заливают зимнее, в преддверии зимы многие водители выполняют антикоррозийную обработку кузова, и т.д.
Смотреть также:
Замена масла в двигателе
Замена масла в МКПП/АКПП
Замена тормозной жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Замена свечей зажигания
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена фильтра салона
Замена ремня привода ГРМ
Проведение ТО по маркам автомобилей