Локальная покраска автомобиля
Локальная покраска автомобиля – это
довольно распространенная и очень востребованная услуга в сфере обслуживания и
кузовного ремонта автомобилей. Характеризуется она, по степени сложности,
объему выполняемых работ, расходу материалов, покраска как полная и локальная
покраска авто. Если рассматривать в целом, то полная покраска применяется в
целях изменения цвета всего автомобиля, если старое покрытие чем-то не
устраивает владельца, или же для придания респектабельного вида после
серьезного кузовного ремонта. Локальная покраска кузова автомобилю необходима в
случаях, когда необходимо восстановить лишь определенный участок, на котором, в
результате какого либо механического воздействия нарушено лакокрасочное
покрытие, либо этот участок отремонтирован, загрунтован, отшлифован и
подготовлен к покраске.
Мы не будем
глубоко вникать в процесс технологии работ и не станем разбираться в
характеристиках того или иного вида лакокрасочного покрытия, наша цель –
разобраться, как проводится локальная покраска машины. Локальная окраска
кузова, поскольку проводится выборочно, непосредственно в местах дефекта,
неразрывно связана с тем, что поврежденный и подготовленный к покраске участок
граничит с окрашенным и вполне приглядным участком кузовного элемента.
Следовательно, чтобы устранить дефект, необходимо нанести слой лакокрасочного
покрытия в точности такой же, как и уже имеющийся. При этом места наложения
нового слоя краски и краски уже нанесенной в заводских условиях не должно быть
видно. Для этого, такой вид работ, как локальная покраска машин должен
выполнять очень опытный специалист маляр, простому ученику, а тем более
человеку не сведущему, сделать это не под силу.
К счастью, Автоцентр Европа
располагает целым штатом высококвалифицированных маляров, способных просто на
взгляд определить, сколько слоев краски, в какой последовательности, с какого
удаления и в какой промежуток времени положить, чтобы от места дефекта не
осталось и воспоминания. Локальная покраска (ремонт кузовных элементов с ее
применением) – основной профиль работ этого кузовного цеха. Локальная покраска
кузова автомобиля (именно точечная, на участках) проводится, как правило,
методом «покраска переходом».
Метод покраски переходом - такой способ
окраски кузовной детали, при котором, в процессе окрашивания формируется
незаметный, очень плавный переход от свежевыкрашенного участка, к участку со
старым покрытием.
Этот
современный метод, локального кузовного ремонта с локальной покраской участка
кузова, особо востребован, поскольку только при применении только этого
способа, достигается главная цель малярных работ - сделать ремонтный участок
кузова автомобиля таким, каким оно выглядело при сходе автомобиля с конвейера,
в том числе совершенно неотличимым по цвету и по качеству покраски от основного
цвета. Данный метод не только эффективен с точки зрения технологии выполнения,
но и экономичен, поскольку позволяет применять минимум материалов для
устранения дефекта.
Локальная окраска авто предъявляет
особые требования к подбору подходящей краски, которая будет наиболее
оптимально сливаться с цветом автомобиля. Сделать это не так просто. Тщательно
подобрать подходящую эмаль, внести в нее необходимые компоненты для получения
соответствующего оттенка, нам позволяют специальные компьютерные программы, которые
способны определить схожесть цветов с точностью до 99%. Локальная покраска
кузовной детали осуществляется в несколько этапов с безусловным соблюдением
отработанных надежных и проверенных опытом методик.
Следует отметить, что подготовка любой
кузовной детали к покраске переходом имеет свои особенности:
- ремонту подлежит только
поврежденный участок кузова, при этом его по максимуму локализуют, дабы не
нарушить слой, не подверженный дефекту;
- перед покраской, не
подвергшийся обработке участок матируют при помощи серого скотч-брайта и
матовочной пасты.
Биндер - такое вещество, которое
обязательно входит в состав любой нитрокраски, цвета, при этом, не имеет. После
того, как кузовная деталь или участок кузова для такой операции, как локальная окраска, на нее наносится слой
биндера, который ложиться очень ровным прозрачным (совершенно не меняющим цвет
обрабатываемой детали) слоем, качественно заполняя все микрориски от абразивов.
Такая обработка максимально обеспечивает гладкий фундамент для краски, которая
ложиться однородно и гладко на всю поверхность.
Затем наносим краску в следующем порядке:
- затушевываем пятно грунта;
- проводим операцию по псевдо растушевки этого пятна (его
нужно растянуть по возможности шире, сглаживая визуальный переход от свежего
слоя к старому);
- далее следует процесс нанесения краски по методике.
Следует
отметить, что выбранная авто покраска (локальная), требует от мастера
максимального профессионализма и большого опыта, а соответственно это ведет к
удорожанию такой операции. Но поскольку сейчас максимально востребована
локальная покраска, то руководство Автоцентра Европа, удерживает цены на эту услугу
конкурентоспособными, компенсируя издержки за счет других видов кузовных работ.
Кроме того, если Вашему автомобилю потребуется косметический кузовной ремонт,
то Вы без труда можете выбрать один из видов работ, которые перечислены ниже:
- локальная
покраска царапин;
- локальная
покраска сколов;
- локальная
покраска вмятин;
- локальная
покраска участков кузова;
- локальная
покраска капота, крыльев, дверей, бамперов.