Капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя - наиболее оптимальный способ вернуть
в строй Вашу автомашину, конечно, если ремонт производят квалифицированные
специалисты с использованием оригинальных запасных частей и соблюдением
требований предприятия - изготовителя. Плюсы - короткие сроки простоя
автомашины, расходы только на запасные части и работу специалистов, гарантия от
Автоцентра
Европа.
Главная цель проведения капитального ремонта двигателя -
проверка эксплуатационных характеристик основных деталей двигателя (картер,
коленчатый вал, топливный и масляный насосы), замена всех запасных частей,
выходящих из строя вследствие износа, и проверка работы двигателя при обкатке с
измерением основных характеристик.
Ресурс грамотно отремонтированного
двигателя после первого капремонта составляет 80% от ресурса нового двигателя,
после второго капремонта - 60% от ресурса нового двигателя.
Замена картера двигателя или
коленвала производится только при невозможности дальнейшего использования (для
картера двигателя - проломы, недопустимая коррозия или трещины на ответственных
поверхностях и т.п., для коленвала - превышение ремонтных размеров, изгиб
вследствие удара или перегрева, потеря эксплутационных свойств и т.д.).
При капитальном ремонте двигателя
в обязательном порядке производиться замена следующих запасных частей:
· Цилиндро-поршневая группа
· Вкладыши коленчатого вала
· Плунжерные пары
· Распылители
· Прокладки, уплотнительные кольца и РТИ
· Топливные, масляные фильтры.
После каждого ремонта двигателя, при котором менялись
некоторые из основных движущихся деталей двигателя (поршни, цилиндры, вкладыши
коленвала, распредвал и т.д.), а также после капремонта необходимо провести
обкатку и испытания отремонтированного двигателя на стенде.
Двигатель может выйти из строя
как по причине износа (при правильной эксплуатации), так и аварийно - задиры
поршневой группы и шеек коленвала, прогар поршней, удар и т.д.
Аварийный выход двигателя из
строя происходит по многим причинам (неправильная настройка и неисправности
топливной системы, неисправности смазочной системы, отсутствие герметичности
системы подачи воздуха, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы и
кривошипно-шатунного механизма и др.), но, как правило, это последствия
отсутствия должного технического обслуживания и не проведенного вовремя
капитального ремонта.
В случае износа двигателя обычно следует делать полный капитальный
ремонт по следующим причинам:
Поршни: Появляются зазоры в поршневых пальцах и разбивается канавка
кольца (новые кольца будут болтаться).
Цилиндры: Появляется эллипс цилиндра. Если заменить только кольца -
останутся зазоры (малая компрессия, расход масла, быстрый износ...).
Коленвал: Износ шатунных и коренных шеек и вкладышей ведет к
падению давления в системе смазки с последующим задиром. При обрыве поршней или
шатунов мог деформироваться коленвал. Перед шлифовкой обязательна проверка на
биение.
Топливная система: Износ плунжерных пар - причина того, что ТНВД не
может подавать необходимое давление на распылители. Износ распылителей ведет к
тому, что не происходит должного распыла топлива в камере сгорания и как
следствие - прогар поршней.
Агрегаты двигателя изнашиваются
пропорционально износу поршневой группы. Поэтому в скором времени они тоже могут
выйти из строя.
Своевременно проведенный
капитальный ремонт двигателя предотвратит аварийный выход двигателя из строя и
дополнительные расходы на замену коленвала, блока цилиндров и другие
дорогостоящие детали двигателя.
Капитальный ремонт двигателя различных марок и моделей транспортных
средств проводится на базе современно оснащенных предприятий. При проведении
услуги, связанной с капитальным ремонтом двигателя агрегат перед началом работ
подвергается комплексной диагностике. Наряду со стандартными и общепринятыми
методами оценки состояния ДВС может быть проведено эндоскопическое исследование
внутреннего состояния двигателя без его предварительной разборки. Для
окончательного решения о необходимости проведения капитального ремонта
двигателей данный метод диагностики является наиболее адекватным в современных
условиях. Сроки, до проведения капитального
ремонта двигателей у украинских и импортных автомобилей несколько разнятся,
не в пользу первых, поэтому все больше украинцев отдают предпочтение машинам
иностранного производства.
Ремонт двигателя — самая сложная из всех авторемонтных процедур.
Здесь одинаково важна как квалификация механика, так и качество оборудования,
установленного в автомастерской. Автоцентр Европа
предлагает услуги по качественному ремонту
двигателей. Мы осуществляем ремонт
дизельных двигателей наравне с бензиновыми, причем ремонтные работы могут быть
трех степеней сложности:
1. Текущий
ремонт двигателя, предполагающий устранение мелких неисправностей в
двигателе, связанных с его постоянной эксплуатацией.
2. Для замены или восстановления некоторых
изношенных деталей требуется средний
ремонт двигателя, для которого требуется его частичная разборка.
3. Капитальный
ремонт двигателя включает в себя снятие двигателя с автомобиля и его полную
разборку, ремонт коленчатого вала или блока цилиндров, ремонт головки блока
цилиндров, а также восстановление или замену всех изношенных узлов. Такой
ремонт требуется, если у двигателя были полностью нарушены эксплуатационные
характеристики, решение о нем принимается при дефектовке двигателя и оценке
степени его износа.
Главный этап ремонта — определение проблемы
Дефектовка — анализ состояния деталей двигателя для определения
причин его поломки, для которого используется точный инструмент, позволяющий
измерить величину износа и деформации отдельных узлов мотора. Дефектовка
включает в себя определение отклонения размеров и геометрии цилиндров, проверку
на наличие задиров на шейках коленчатого вала, измерение диаметров всех
трущихся деталей: распределительного вала, клапанов и валиков приводов,
определение зазоров в парах трения. Также, с помощью опрессовочного
оборудования проводится проверка на наличие трещин в корпусных деталях
двигателя. Дефектовка чрезвычайно важна
для капитального ремонта двигателей, поскольку позволяет выявить и устранить
саму причину поломки, не отвлекаясь на «симптомы». В этом случае
отремонтированный двигатель прослужит гораздо дольше, не сломается вновь через
пару сотен километров.
Все показатели, полученные при
дефектовке, сравниваются с ремонтными или номинальными размерами,
установленными заводом-производителем автомобиля. В зависимости от результатов
диагностики, специалисты Автоцентра Европа определяют способ ремонта и
принимают решение о замене узлов и агрегатов двигателя.
Для капитального ремонта двигателя необходим внушительный список
запасных частей. Обычно в него входят поршни и поршневые кольца, клапаны и их
направляющие втулки, вкладыши и втулки подшипников скольжения,
распределительный вал, успокоители, набор прокладок и сальников, толкатели,
цепь, звездочки, натяжители, ремни, ролики, ремкомплекты топливного, масляного,
водяного насосов или насосы в сборе — окончательный список составляется только
после дефектовки.
Для экономии денег, некоторые
детали и узлы двигателя, если их состояние позволяет, при капитальном ремонте
двигателя не меняют. Но в этом случае, при сборке и последующей эксплуатации
двигателя именно за этими деталями нужен особый контроль, поскольку их износ,
пусть даже в пределах допустимого, может повлечь за собой еще одну поломку
отремонтированного двигателя.
Хорошая ремонтная мастерская
уделяет особое внимание качеству запасных частей. Благодаря собственной службе
поставок, Автоцентр
Европа может предложить вашему вниманию широкий выбор запчастей.
Таким образом, мы берем на себя ответственность за качество установленных узлов
и осуществляем их гарантийный ремонт и замену в случае повторной поломки. Если
же вы решили приобрести запчасти на свой страх и риск, возможно, вам придется столкнуться
с тем, что заводской брак или неисправность в них станут причиной повторной
поломки двигателя. Это повлечет за собой дополнительные расходы по ремонту, к
тому же, вам, возможно, придется заплатить за вынужденный простой автомобиля на
сервисе, пока вы ждете заказанные детали.
В зависимости от сложности работ
и наличия запчастей, капитальный ремонт
двигателей от 3-х до 5-ти дней. Если
же повреждения серьезнее, срок выполнения работ устанавливается для каждого
двигателя индивидуально.
Автоцентр Европа предоставляет
гарантию на полгода или 10 000 километров пробега после капитального
ремонта, в том числе и ремонта дизельных двигателей. Гарантия позволяет
предъявить претензии и выполнить бесплатный ремонт двигателей, в случае, если
повторная поломка произошла по нашей вине. Условия и сроки гарантийного
обслуживания оговариваются в гарантийном обязательстве.
Чтобы двигатель после ремонта
прослужил как можно дольше, контролируйте уровень масла и охлаждающей жидкости.
Первую тысячу километров после ремонта старайтесь избегать слишком сильных
нагрузок, например езды по бездорожью или буксировки прицепа. Регулярно
проходите техническое обслуживание, оно предусматривает регулировку тепловых
зазоров привода клапанов, внешний осмотр двигателя, и устранение обнаруженных
дефектов.
Смотреть также:
Ремонт двигателя
Ремонт инжектора
Ремонт дизелей
Ремонт КПП
Ремонт АКПП
Ремонт подвески
Ремонт радиаторов
Ремонт кондиционеров
Ремонт глушителей
Ремонт тормозной системы
Ремонт рулевого управления
Ремонт турбин
Ремонт генераторов
Ремонт стартеров
Ремонт блока цилиндров
Ремонт системы зажигания
Ремонт автомобилей по маркам