Диагностика аккумуляторной батареи
Аккумуляторная
батарея - это источник энергии для питания потребителей тока на автомобиле при
неработающем двигателе или работающем с малой частотой вращения коленчатого
вала.
Наибольшее
распространение получили свинцовые (кислотные) аккумуляторы. Они обладают
небольшим внутренним сопротивлением и способны в течение короткого промежутка
времени (несколько секунд) отдавать ток силой в несколько сотен ампер, который
необходим для питания стартера при пуске двигателя.
Для проверки
степени заряженности аккумуляторной батареи определяют плотностью электролита. Для
этого наконечник кислотомера опускают в заливное отверстие аккумулятора,
засасывают электролит и по делениям плавающего в колбе ареометра определяют
величину плотности электролита. Понижение плотности от нормы на 0.01 г/см? соответствует разряду аккумулятора на 6%. Допустимый разряд аккумуляторной
батареи составляет зимой 25%, а летом 50%.
Для измерения
напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой используют нагрузочную вилку. Для
измерения напряжения аккумулятора под нагрузкой в зависимости от его емкости
заворачивается гайка. Порядок включения нагрузочных резисторов в зависимости от
емкости проверяемого аккумулятора указан на контактных ножках. Измерение
производиться при закрытых пробках и с выдержкой под нагрузкой не более 5
секунд. Если напряжение проверяемого аккумулятора более 1.4В, он исправен. А
если ниже 1.4В, аккумулятор разряжен или неисправен.